"Посткроссинг в детском саду"
06.02.2023Узнать много интересного о своей малой Родине мы можем, путешествуя по деревням и селам нашего района. Но, к огромному сожалению, у нас не всегда на это есть время и средства. Есть и другой не менее интересный способ познакомиться с ним – найти друзей и завести с ними активную переписку. Но как найти таких друзей, которые живут так далеко друг от друга? В этом нам помог «посткроссинг».
Посткроссинг — это проект по обмену письмами, открытками, средство развития познавательного интереса у детей.
В ноябре 2022 года воспитанники группы №10 вместе с воспитателями Перещук Т.Л. и Минич Л.Н. Пинковичского детского сада начали работу над проектом «Посткроссинг между детскими садами».
География переписки пока не так обширна, 13 адресов, 13 населенных пунктов нашего района, 13 коллег- воспитателей поддерживали с нами переписку, рассказывая о своих деревнях и селах.
Из писем, открыток, фотографий достопримечательностей деревень и поселков, воспитанники смогли узнать многое о нашем районе. С детьми были проведены беседы «Поговорим о прошлом нашего района», «Наши юные друзья – дети Пинского района». «Почта. День сегодняшний», «Что такое письмо?», «Марки. Что это?» и другие.
Благодаря проекту дети смогли в увлекательной форме познакомиться с историей писем и открыток, почтовой службы, а также работе почтальонов и смежных с ним профессиях. А еще научились составлять письма и подписывать конверты, узнали, что такое марка и для чего она нужна. А еще рассказывать о достопримечательностях нашего родного края, его историческом прошлом и людях, прославивших его.
Детям было очень интересно и удивительно слушать, и запоминать названия разных деревень и поселков, находить на карте место, откуда пришло письмо.
В ходе проекта была организована сюжетно-ролевая игра «Почта». Воспитатели с детьми посетили почтовое отделение и познакомились с работниками почты. В группе было создано методическое пособие «Чемодан писем от друзей», где хранятся письма, открытки от новых друзей. Так же данным проектом воспитатели постарались заинтересовать родителей (совместное с детьми посещение и фотографирование наиболее значимых мест своей деревни, создание открыток).
В результате реализации данного проекта дети узнали о достопримечательностях нашего района, стали лучше ориентироваться по карте Пинского района, находить по условным обозначениям поселки и деревни в которых расположены данные объекты, обогатился словарный запас, сформировалось положительное отношение к познанию окружающего мира.