Кот Алесик приглашает на увлекательные занятия по образовательному проекту «Информатика без розетки»

14.02.2023

    Для того чтобы сделать жизнь детей дошкольного возраста более интересной и занимательной, нам взрослым приходится придумывать все новые и новые формы знакомства детей с окружающей действительностью.

    Не так давно Парк высоких технологий разработал и внедрил в практику педагогический проект «Информатика без розетки». Целью данного проекта является развитие логического мышления и формирование алгоритмических умений без использования компьютера у детей старшего дошкольного возраста как основы пропедевтики к изучению информатики

    Мы, конечно же, не остались в стороне и решили реализовать данный проект в стенах своего дошкольного учреждения. В октябре начались увлекательные занятия в объединении по интересам на платной основе “Информатика без розетки». Воспитатель, Минич Людмила Николаевна, проводит занятия с воспитанниками старшей группы №10 «Солнышко» два раза в неделю по 25 минут. Все занятия проводятся посредством дидактических игр и упражнений, предложенных Парком высоких технологий, а также дифференцированных игровых заданий. Главный герой каждого занятия - кот Алесик, который помогает создать игровую ситуацию.

    Занятия привлекают детей своей неординарностью, непохожестью, новыми персонажами и постоянными сменами разных видов деятельности. В ходе занятий ребята с интересом выбирают карточки с нелогичными рисунками из логического ряда, проводят аналогии свойств, демонстрируют понятие «отрицание», осваивают основы кодирования и лабиринты. Задания выполняются не только за столом, но и на напольном полотне («Найти краткий путь»), что позволяет ребятам решать логические задачи, активно двигаясь. Также имеется ряд развивающих игр, которые тоже направлены на двигательную активность, например, когда программист» отдает команды «роботу», выполняя определенный ряд действий, чтобы достичь результата (собрать с пола игрушки, выпить стакан воды, станцевать танец).

   Детям, участникам проекта невероятно повезло, ведь именно в этом возрастном периоде мозг ребенка очень пластичный и способен вмещать большой объем информации - это лучший период для развития мышления, памяти, воображения и формирования ключевых компетенций будущего школьника. Играя, дети осваивают такие понятия как алгоритм, отрицание, истина и ложь, кодирование, информация и многое другое.

поделиться в: