Семинар-практикум для педагогов
13.02.202313.02.2023 г в Пинковичском детском саду прошел практический семинар для педагогов по теме «Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой». Цель семинара: повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам реализации образовательной области «Художественная литература».
В ходе семинара педагоги обсудили вопросы, касающиеся развития связной речи детей в условиях учреждения дошкольного образования: развитие связной речи детей на занятиях, в художественно-речевой деятельности, в театрализованной деятельности, в игровой деятельности.
Участники семинара получили возможность, познакомится с опытом работы Ярутич Н.И. по использованию технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) на занятиях по образовательной области «Художественная литература». Надежда Ивановна рассказа о том, что особый этап работы педагога – тризовца – это работа со сказками, решение сказочных задач и придумывание новых сказок с помощью специальных методик. Например, «Лимерики» - это короткий стишок, состоящий из 5 строк: первые две строчки рифмуются между собой, третья и четвертая строчки рифмуются между собой, пятая содержит вывод и не рифмуется. Используя картинки любой ребенок с легкость может сочинить маленькое стихотворение. На приме слов кошка, немножко, убежать, спать – может получиться вот такой стих:
На чердаке поселилась кошка,
Она игривая и хитрая была немножко.
Решила кошка мышонка поймать,
Но он ловчее был, успел от неё убежать.
А кошка наелась сметаны и улеглась на подоконник спать
А использование на занятиях «Метода каталога» позволяет в большой степени решить проблему формирования у детей дошкольного возраста умения творческого рассказывания. Данный метод можно использовать уже в работе с трехлетними детьми. Объекты могут быть спрятаны в «Чудесном мешочке» (игрушки или картинки). Примерная цепочка вопросов для детей трех лет: Жил-был. Кто? С кем он дружил? Пришел злой. Кто? Кто помог друзьям спастись?
Учитель-дефектолог Гнедько О.В., на примере белорусской народной сказки “Дзедава рукавічка”, наглядно продемонстрировала использование метода наглядного моделирования в работе с детьми. Данный метод способствует развитию у детей умения с помощью заместителей выделять самые главные события, последовательность изложения; развивает умения детей точно, последовательно, связно и грамматически правильно пересказывать рассказы, сказки, опираясь на модели.
С использование технологий визуализации “Скрайбинг” и Кроссенс» на занятиях по «Художественной литературе», педагогов познакомила Рабец О.А., заместитель заведующего по ОД.
Семинар-практикум прошел интересно, плодотворно, каждый педагог смог повысить свой профессиональный уровень и взять для себя что-то, интересное и полезное.