Техника Sandplay на занятиях учителя-дефектолога

08.02.2023

   Одна из главных задач учителя-дефектолога - это заинтересовать ребёнка так чтобы ему самому захотелось участвовать в коррекционном процессе. Поэтому Балук О.Н., учитель-дефектолог Пинковичского детского сада, активно использует в своей работе с детьми гибкие формы коррекционно-развивающей работы. Особое место в коррекционно-педагогической деятельности занимает специальная техника – sand-play (песочная терапия).

    К.Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Для малыша песок – это прежде всего материал, который также интересен, как и всё вокруг. Детей привлекают тайны, которые хранит песок. Они могут его перебирать до бесконечности, выискивая там более крупные зёрна и камушки. Песок – это отличная обучающая среда, которая позволяет легко учить ребёнка, с его помощью можно раскрыть любую лексическую тему, предоставить возможность потрогать явления окружающего мира.

   В своей работе Оксана Николаевна использует световой стол с песком как на индивидуальных занятиях с детьми, так и на подгрупповых. Основные преимущества использования светового стола с песком: усиление желания ребенка узнавать новое, экспериментировать и работать самостоятельно; развитие тактильной чувствительности, как основы «ручного интеллекта»; развитие  познавательных функций, а главное – речь и моторика.

    Оксана Николаевна активно применяет световой стол с песком по всем направлениям коррекционной работы.

   Например, в игре «Лошадка» развивается артикуляционная моторика. Ребёнку необходимо щелкать языком и одновременно пальцами ритмично, в такт щелчкам языка, «скакать по песку».

   Игра «Сильный мотор» направлена на автоматизацию звука [р]. Ребёнок произносит звук [р], проводя указательным пальцем дорожку по песку.

    В игре «Спрячь руки» развивается фонематический слух. Ребёнку необходимо спрятать руки в песок, услышав заданный звук.

   В игре «Полоски» формируется слоговая структура слова. Ребёнок чертит на песке заданное количество полосок, а затем по их количеству подбирает слово.

   В игре «Дорисуй картинку и составь предложение» развивается связная речь детей. Учитель-дефектолог рисует на песке мяч, скакалку, воздушный шар или другие предметы. Задача ребёнка – дорисовать песочную картинку и составить по ней предложение (Таня держит в руках воздушный шар). Фраза проговаривается в момент действия.

   Таким образом, использование в своей работе светового стола является эффективным и современным решением в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога. Такие занятия вызывают положительные эмоции у детей, помогают раскрывать индивидуальные особенности каждого ребёнка. Удачно сочетая пескотерапию с другими видами коррекционной деятельности Оксана Николаевна добивается стабильной динамики развития воспитанников, что позволяет им успешно социализироваться не только в образовательном пространстве учреждения дошкольного образования, но и в обществе в целом. 

 

поделиться в: