Организация белорусского уголка в группах учреждения дошкольного образования

Содержание белорусских уголков (уголков по патриотическому воспитанию) должно соответствовать задачам, решаемым по данной теме в каждой возрастной группе.

Согласно содержанию «Учебной программы дошкольного образования» (образовательная область «Ребенок и общество»):

Во 2 младшей группе у детей воспитывают чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям, формируются представления детей о детском садике, о труде работников учреждения дошкольного образования, о своей малой родине (городе, деревне), формируется сопричастность к современным событиям, первоначальные представления о национальных культурных традициях, о народных и государственных праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия, керамика, изделия из соломы, льна, лозы).

Следовательно, в уголке должны быть:

  • Альбомы:  «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город (деревня)»;
  • Родословные древа детей (бабушка, дедушка, мама, папа, ребенок).;
  • Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для Беларуси;
  • Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме;
  • Предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, керамика: миски, вазы, изделия из соломы, льна, лозы, белорусские народные игрушки (свистульки));
  • Книги с белорусскими народными сказками, потешками, прибаутками;
  • Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.

В  средней группе  у воспитанников формируется интерес к национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям народа; о столице Беларуси – Минске, о своем городе, улице; о национальном флаге, гербе, гимне; о народных героях; белорусских праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре.

В уголке национальной символики должны быть: 

  • Государственная символика (флаг, герб, текст гимна)

В белорусском уголке должны быть:

  • Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной      город», «Минск – столица Беларуси»;
  • Родословные древа детей (бабушка, дедушка, мама, папа, ребенок, брат,
  • сестра, тетя, дядя);
  • Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для Беларуси;
  • Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме;
  • Предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, одежда; керамика: миски, вазы, кувшинчики-спорыши и другая традиционная белорусская посуда; изделия из соломы, льна, лозы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т.д.; изделия из  дерева, украшенные резьбой, росписью, соломкой: шкатулки, панно и др.; белорусские народные игрушки (свистульки);
  • Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города;
  • Книги с белорусскими народными сказками, потешками, прибаутками;
  • Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.

В старшей группе формируют представления  воспитанников о семье, о родословной; о своем детском саде как втором доме. Знакомят с достопримечательностями города, столицы, историей города; с географическим расположением Беларуси, с какими государствами она граничит. О столице нашей Родины; о флаге и гербе, рассказывают об истории страны, о героическом прошлом нашей Родины. Продолжают знакомить с государственными и народными праздниками, с произведениями фольклора, с произведениями белорусских писателей и т.д. Формируют представления о  предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре.
Поэтому в  уголок  национальной символики размещается:

  • Государственная символика (флаг, герб, текст гимна);
  • Карта страны, глобус.

В белорусском уголке должны быть:

  • Куклы в национальных костюмах;
  • Альбомы с архитектурными памятниками Беларуси, заповедниками;
  • Альбомы: «Мой город», «Наши великие соотечественники» (Ф.Скорина, Е.Полоцкая, писателей, поэтов, художников и др.), «День Победы» и др.;
  • Предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, одежда; керамика: миски, вазы, кувшинчики-спорыши и другая традиционная белорусская посуда; изделия из соломы, льна, лозы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т.д.; изделия из  дерева, украшенные резьбой, росписью, соломкой: шкатулки, панно и др.; белорусские народные игрушки (свистульки);
  • Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города;
  • Книги с белорусскими народными сказками, потешками, прибаутками;
  • Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.
  • Различная познавательная и художественная литература;
  • Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной  город», «Минск – столица Беларуси»; макеты города, детского сада;
  • Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для Беларуси;
  • Родословные древа детей.

Требования к оформлению белорусского уголка

 

первая младшая

вторая младшая, средняя

старшая

Изделия декоративно-прикладного искусства Беларуси:

 

 

 

белорусская игрушка (глиняная, деревянная, соломенная), озвученная, неозвученная; раскрашенная, нераскрашенная

 

2 шт.

2 шт.

белорусская региональная роспись: тканые и вышитые изделия, керамика, изделия из соломки, льна, лозы, дерева

 

2 шт.

2 шт.

Картины, картинки, открытки, альбомы с изображением предметов декоративно-прикладного искусства Беларуси

 

 

по 1 наб.

Серии картин крупного размера; разной тематики:

игры детей; природа Беларуси; народные праздники; дикие и домашние животные, рыбы и птицы Беларуси; народные умельцы Беларуси; писатели; спорт, воинская служба и др

 

 

по 1 наб.

карта Республики Беларусь

 

1

1

Панно: рельефная карта Республики Беларусь с государственной символикой

 

1

1

Вкладыши: «Карта Беларуси» и др.

 

1

1

Флаги: Республики Беларусь, стран, граничащих с Республикой Беларусь

 

 

по 1 шт.

Глобус

 

 

1

Атрибуты культуры стран, граничащих с Республикой Беларусь: национальная одежда, кухня, игрушки, предметы декоративно-прикладного искусства и др.

 

 

по 1 наб.

Национальная одежда для кукол с особенностями декора разных регионов Беларуси

 

5 комп.

5 комп.

Предметы национального оформления игровой среды: вытинанки, льняные, тканые, расписные и вышитые изделия, традиционная глиняная посуда (слоік, спарыш, гляк, букетнік и др.) и т.п.

 

по 2 шт.

по 2 шт

поделиться в: