Зеленые школы
Проект "Зеленые школы"
23.08.2024Проект "Зелёные школы" - комплексный образовательный проект, направленный на формирование у воспитанников ценностного отношения к природе, повышение уровня экологической направленности образования, информированности по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.
Цель проекта "Зелёные школы" - формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.
Основные задачи проекта "Зелёные школы":
- актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;
- формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);
- формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;
- вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам;
- создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей воспитанников;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.
Партнер проекта
Партнер проекта - ОАО "Белорусский банк развития и реконструкции "Белинвестбанк"
Анкета-заявка для участия в проекте «Зелёные школы»
Анкета-заявка учреждения образования для участия
в проекте «Зелёные школы»
1. Полное официальное название учреждения образования |
Государственное учреждение образования «Пинковичский детский сад Пинского района» |
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования |
Афанасьева Наталия Петровна |
3. Почтовый адрес учреждения образования |
225730, Брестская обл., Пинский р-н., д.Пинковичи, ул.Березовая, д.9 |
4. Телефон (с кодом) |
8 0165 67-35-34 |
5. Факс (с кодом) |
- |
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования |
pinkovichi-du@roo-pinsk.gov.by
https://pinkovichi-du.roo-pinsk.gov.by/ |
7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы» |
Рабец Оксана Александровна, заместитель заведующего по основной деятельности |
8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы» |
8 (0165) 67-35-34 |
9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы» |
pinkovichi-du@roo-pinsk.gov.by
|
10. Общая численность работников в учреждении образования |
68 |
11. Общая численность обучающихся в учреждении образования |
182 воспитанника |
12. С какого времени в учреждении образования (ином учреждении, организации) начата реализация проекта «Зелёные школы» (дата, номер приказа) |
02.09.2024 Приказ №107 от 26.08.2024 |
13. Другие дополнительные сведения об учреждении образования (иной организации, учреждении), которые бы вы хотели сообщить |
Общая численность воспитанников 5-7 лет в учреждении дошкольного образования 51; количество воспитанников 5-7 лет учреждения дошкольного образования, принимающих участие в реализации проекта «Зеленые школы» -51 |
План мероприятий по реализации образовательного проекта «Зеленые школы»
План
работы по реализации образовательного проекта «Зеленые школы»
в ГУО «Пинковичский детский сад Пинского района»» на 2024/2025учебный год
№ п/п |
Содержание |
Срок выполнения |
Ответственные |
1 |
Подготовить приказ об организации работы по реализации образовательного проекта «Зеленые школы» в 2024/2025 учебном году |
до 26.08.2024 |
Афанасьева Н.П. |
2 |
Создать вкладку «Зеленые школы» на сайте учреждения дошкольного образования |
До 02.09.2024 |
Рабец О.А. |
3 |
Разработать план выполнения заданий по реализации проекта «Зелёные школы» |
До 30.08.2024 |
Рабец О.А. |
4 |
Разместить анкету-заявку на сайте учреждения дошкольного образования |
До 30.08.2024 |
Рабец О.А |
5 |
Выполнение заданий по направлениям |
В течении учебного года |
Воспитатели групп №6, 8 ,12 |
6 |
Разместить информацию о ходе выполнения заданий в рамках реализации образовательного проекта «Зеленые школы» на сайте учреждения дошкольного образования |
В течении учебного года |
Рабец О.А. |
7 |
Подготовить отчет о ходе реализации мероприятий образовательного проекта и размещение его на сайте учреждения |
До 10.06.2025 |
Савицкая Ю.А., Рабец О.А. |
Реализация направлений образовательного проекта |
|||
1 Направление «Биоразнобразие» |
|||
1.1. |
Изучить разнообразие типичных и нетипичных деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования |
Сентябрь-октябрь |
Воспитатели групп №6, 8 ,12 |
1.2. |
Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования |
апрель- май |
Воспитатели групп №6, 8 ,12 |
1.3. |
Изучить разнообразие птиц на территории учреждения дошкольного образования |
Сентябрь-май |
Воспитатели групп №6, 8 ,12 |
1.4 |
Изучить разнообразие наземных насекомых на учреждения дошкольного образования |
Сентябрь - октябрь |
Воспитатели групп №6, 8 ,12 |
1.5 |
Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования и разработать план действий на 2 года по увеличению биоразнообразия на данной территории |
май |
Воспитатели групп №6, 8 ,12 |
1.6 |
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц |
Ноябрь - апрель |
Воспитатели групп №6, 8 ,12 |
1.7 |
Создать и разместить на территории учреждения дошкольного образования искусственные гнездовья для птиц |
февраль |
Воспитатели групп №6, 8 ,12 |
1.8 |
Создать и разместить на территории «клумбы для бабочек» |
март |
Воспитатели групп №6, 8 ,12 |
1.10 |
Организовать посадку местных плодово-ягодных видов деревьев и кустарников |
май |
Воспитатели групп №6, 8 ,12 |
1.11 |
Создать на территории учреждения образования «дикий луг» с целью увеличения разнообразия животного и растительного мира |
сентябрь |
Воспитатели групп №6, 8 ,12 |
2.Направление «Энергоснабжение» |
|||
2.1. |
Изучить потребление электроэнергии в учреждении дошкольного образования |
ноябрь |
Воспитатели групп №6, 8 ,12 |
2.2. |
Изучить расходование тепла в учреждении дошкольного образования |
ноябрь |
Воспитатели групп №6, 8 ,12 |
2.3 |
Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования на год |
декабрь |
Воспитатели групп №6, 8 ,12 |
2.4 |
Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования |
декабрь - май |
Воспитатели групп №6, 8 ,12 |
2.5 |
Изучить потребление электроэнергии и расходование тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии дома. |
Январь |
Воспитатели групп №6, 8 ,12 |
3.Направление «Водосбережение» |
|||
3.1 |
Изучить потребление воды в учреждении дошкольного образования |
февраль-март |
Воспитатели групп №6, 8 ,12 |
3.2 |
Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составить план действий по ее сбережению |
март |
Воспитатели групп №6, 8 ,12 |
3.3 |
Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования |
март-май |
Воспитатели групп №6, 8 ,12 |
3.4 |
Изучить потребление воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды дома. |
апрель |
Воспитатели групп №6, 8 ,12 |
4.Направление «Обращение с отходами» |
|||
4.1 |
Изучить состав образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и проанализировать источники их образования |
октябрь |
Воспитатели групп №6, 8 ,12 |
4.2 |
Разработать план по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья |
Октябрь -ноябрь |
Воспитатели групп №6, 8 ,12 |
4.3 |
Выполнить план действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования |
Ноябрь -май |
Воспитатели групп №6, 8 ,12 |
4.4 |
Изучить состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов и рекомендации по их раздельному сбору. |
май |
Воспитатели групп №6, 8 ,12 |
5.Направление «Качество атмосферного воздуха» |
|||
5.1 |
Разработать и вести календарь наблюдений за погодой |
Сентябрь-август |
|
5.2 |
Провести наблюдение за состоянием атмосферного воздуха на территории учреждении дошкольного образования по состоянию листьев деревьев |
Сентябрь – ноябрь |
Воспитатели групп №6, 8 ,12 |
5.3 |
Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков на территории учреждении дошкольного образования |
декабрь - февраль |
Воспитатели групп №6, 8 ,12 |
5.4. |
Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждении дошкольного образования |
февраль |
Воспитатели групп №6, 8 ,12 |
6.Направление «Информационно-экологические мероприятия» |
|||
6.1 |
Подготовить и изготовить обучающимися наглядный природоохранный информационный материал |
январь-май |
Воспитатели групп №6, 8 ,12 |
6.2 |
Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения (не менее одного раза в год) |
ноябрь-май |
Воспитатели групп №6, 8 ,12 |
6.3 |
Провести экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в средствах массовой информации (не менее одного раза в год) |
Октябрь-апрель |
Воспитатели групп №6, 8 ,12 |
Перспективно тематический план 2024/2025 учебный год
План
работы по реализации образовательного проекта «Зеленые школы»
в ГУО «Пинковичский детский сад Пинского района»» на 2024/2025учебный год
Реализация направлений образовательного проекта |
||||||
1 Направление «Биоразнобразие» |
||||||
1.1. |
Изучить разнообразие типичных и нетипичных деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования |
Создать и разместить в учреждении дошкольного образования картосхему территории учреждения дошкольного образования.
|
Сентябрь-октябрь
До 02.09.2024 |
Воспитатели групп №6, 8 ,12 |
Обучающиеся знают и умеют находить в природе не менее 3 видов типичных деревьев и кустарников ближайшего окружения |
|
На сайте учреждения разместить информация о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников (картосхема, фотографии занятий, рисунки воспитанников и др.)
|
До 13.09.2024 |
Рабец О.А. |
|
|||
Занятие «Мы друзья природы» |
2 неделя сентября |
Воспитатели групп №6, 8 ,12 |
|
|||
Экскурсия, наблюдения: растения территории учреждении дошкольного образования осенью. Д/и «Что где растет»
|
1-2 неделя сентября |
Воспитатели групп №6, 8 ,12 |
|
|||
Обозначить не менее 3 типичных видов деревьев и кустарников на картосхеме территории учреждения дошкольного образования. Рядом с картосхемой разместить их фотографии. |
2 неделя сентября |
Воспитатели групп №6, 8 ,12 |
|